Метрика

Новые технологии управления

Эффективность, автоматизация, оптимизация – эти слова все чаще слышны от управляющих. Тем не менее, нередки случаи, когда успешная во всех отношениях корпорация оказывается банкротом. Что сегодня можно считать успехом? Прибыль, известность, большие обороты? Настал век новых технологий управления, который изменит все.

Немного истории

Глобальные экономические тенденции, охватывающие мир, вынуждают создавать новые методы решения задач. Существует мнение, что технологии управления не подвержены серьезным изменениям. Многие служащие считают руководителей слабым звеном, мешающим продвигать новые проекты, и в целом, ведущим компанию к краху. Иногда подозрения подтверждаются.

Действительно, новые технологии и инструменты часто внедрялись хаотично, без стратегии и планирования. При автоматизации процессов возникали дублирующие функции, системы управления разрастались, становились все более бюрократичными и неповоротливыми. Это мешало принимать ситуационные решения при резких изменениях рынка.

Тенденции глобализации в мировой экономике сменились созданием свободных зон торговли между государствами-соседями, а затем оптимизацией логистических решений. Прибыль перестала быть чем-то определяющим. На первый план вышли показатели привлекательности для инвесторов, эффективность вложений и разрабатываемых новых технологий. С наступлением 2020 антикризисные инструменты оказались на пике популярности, а компании в очередной раз пересмотрели взгляды на методы управления.

С уменьшением срока жизни продукта, конкурентная борьба за потребителя перешла в область внедрения инноваций. Традиционные технологии управления уже не позволяют успевать за временем. Новые условия – новые методы.

Техника и технологии

Миру постоянно нужны новые технические решения. Но время гениев-одиночек давно миновало. При разработке технических средств и устройств можно интегрировать сразу несколько инновационных технологий. Необходимость инвестиций на создание новшеств очевидна давно, но сразу возникла проблема управления проектами.

Традиционный план создания нового продукта выглядит так:

  • Планирование;

    Разработка;

    Тестирование;

    Мониторинг.

К работе над проектами привлекаются сотни, даже тысячи специалистов из разных областей, говорящие на разных языках. При управлении создаются трудности с постановками задач, документооборотом, сроками. Из истории мы знаем, что многие ученые шли к успеху десятилетиями, но сейчас промедление на одном этапе вызывает перерасход финансовых средств, при этом вероятность сворачивания нового проекта возрастает.

Новые технологии управления способны уменьшить сроки разработки наполовину и кратно снизить затраты. Для этого создается специальное программное обеспечение. Программа учитывает организацию или отдельного инженера как разработчика систем или компонентов. Так, каждый специалист сосредотачивается на вопросе, в котором он компетентен.

Система самостоятельно фиксирует показания электронных приборов, моделирует, определяет слабые места. К моменту передачи технического средства на испытание все критические погрешности уже выявлены и устранены. Благодаря новым технологиям управления проектами снижаются расходы на непроизводительный ручной труд, организационные затраты и прочее.

Сфера услуг

Сфера оказания услуг поступательно увеличивается. В развитых странах в этой области занято до 70% населения. Но в 2020 году специалисты отмечают, что действующие технологии управления устарели.

Задачи менеджера сферы услуг включают в себя мониторинг рынков, повышение качества, внедрение инноваций, мотивацию персонала, автоматизацию процессов, поиск новых возможностей и многое другое.

Ключевым фактором является персонал: качество контактов с клиентами, квалификация, обучение, взаимный менеджмент внутри организации. Даже сегодня можно столкнуться с невероятной медлительностью операторов call-центров, не знающих, кто должен решать проблему. При этом, крупным компаниям требуется, более 10 технологий управления только для организации действий персонала.

Объем инвестиций в новые технологии управления постоянно растет, однако, это хоть и эффективные, но разрозненные инструменты. Возможно, в будущем появятся архитекторы, оценивающие действенность приложений или инновация будет представлять собой нечто вроде экосистемы.

Экономика и финансы

Enterprice Resuorse Planing – система управления ресурсами предприятия внедряются на всех уровнях. Первые попытки реализации отдельных элементов были предприняты в 1996 году, спустя два года появился полноценный программный продукт. Новые технологии предоставляют экономистам полный функционал и специальные решения для страховых компаний, банков, предприятий торговли, органов государственного управления.

Финансовый директор видит бухгалтерские документы, расходы, приходы, сроки погашения кредитов в виде таблиц, графиков и диаграмм – никакой бумаги, сложных расчетов и подписей на каждом счете.

Информационные методы управления финансами ускоряют согласование платежей, бюджетирование, проводят прогнозирование на основе исторических данных, оценивают финансовое здоровье предприятия. Программы автоматизация бухгалтерского учета для небольших организаций, приложения для выявления слабых мест – все это должно облегчить работу финансисту и повысить грамотность руководителей.

В 2020 году новые программные инструменты станут еще более цифровыми и оптимизированными. Управление финансами будет возможно в любом месте, с любого устройства. Технологии блокчейн приведут к радикальной реструктуризации всей отрасли, на первое место выйдут новые решения в сфере кибербезопасности.

Право

Новые технологии управления коснулись юридических организаций. Сотрудник в своем смартфоне видит список документов, которые должен подготовить, календарь заседаний и встреч, ведет учет издержек и расхода времени. Типовая документация создается в несколько кликов. Руководитель оперативно получает данные о загруженности юристов и эффективности работы. Автоматизированными способами управления пользуются крупные корпорации, имеющие юридические подразделения.

Новое программное обеспечение для управления рисками способно классифицировать юридические аспекты, оно может обратить внимание на необходимость внесения изменений в тексты документов на основе исторических данных.

Информационные технологии

Новые технологии управления получили масштабное развитие благодаря IT, однако информационные системы тоже нуждаются в менеджменте. Здесь 2020 и последующие годы принесут много новых открытий.

Повсеместное внедрение отдельных инструментов, появление новых способов и разработок привело к тому, что разрозненные элементы плохо поддаются контролю и создают дополнительные, скрытие затраты. Возникла необходимость в управлении процессами внедрения новых технологий, создании стратегий.

Информационная составляющая компаний часто представляет собой гибрид: часть структур хранится в облаке, другая – в дата-центрах или у сторонних провайдеров. Это затрудняет резервирование и аварийное восстановление данных. Новые технологии будут закладывать устойчивость на этапе проектирования, а не спустя несколько лет, появятся новые эффективные способы управления гибридными системами. Кроме этого, остро стоит проблема каскадного накопления данных.

Внедрение искусственного интеллекта в пользовательские сервисы раньше могло стать новым конкурентным преимуществом, но сегодня – это норма. Малейшие сбои вызывают у клиентов недовольство. Цифровая трансформация – условие выживания бизнеса, но новые технологии зачастую опережают работоспособность действующих сетей и оборудования.

Стратегическое планирование

Популярная технология постановки целей внедряется в большом количестве организаций. BSC (Balance Scorecard) создает видение будущего. Управление новым днем выглядит как карточки в рамках проекций: финансы, маркетинг, внутренние процессы, обучение и рост.

Существующие показатели сравниваются с желаемыми, определяются этапы достижения цели. Новая технология предусматривает функцию каскадирования. Задачи отправляются в BSC подразделений, которые повторяют процесс на своем уровне. Контроль производится по обратной схеме.

Управление новым методом заменяет сотни совещаний, приказов, а сотрудники понимают свою роль и значимость. Для персонала создан чат, в котором можно обсудить задачи.

Новые технологии управления

Сегодня становится ясно, что технологии оптимизации, контроля и управления слишком разрозненны, поэтому должны появиться новые решения. Одним из первых представителей стал сервис СПАРК, зарегистрированный ООО «Новые технологии управления». Информационно-аналитическая программа собирает доступную данные о юридических лицах. Проверка контрагентов, информация о банкротствах, анализ и сегментация рынков – это еще не все, что умеет умный поиск.

Одновременно СПАРК проведет оценку портфеля клиентов, вероятность неплатежей, в результате выдачи появится всевозможные факторы риска. Теперь можно прогнозировать ухудшение платежеспособности покупателей и заблаговременно принимать меры по управлению новыми негативными факторами.

Технологии управления рисками – относительно новый инструмент, однако в сфере страхования они применялись всегда. Не избегать плохого исхода, а предотвращать его ¬– оказалось настолько выгодным, что появились риск-менеджеры.

Управление эмоциями

В скором будущем планируется оптимизировать управление чувствами сотрудников. Автоматизация процессов ведет к структурной безработице, демографическая ситуация в развитых странах недостаточно благополучна, катастрофически не хватает кадров, способных работать в мире новых технологий.

Международная консалтинговая компания Deloitte после проведенного исследования выдвинула следующую концепцию: технологии управления талантами, освоение новых навыков, работники любого возраста, объединение людей и машин единой целью.

Управление сотрудниками выстраивается таким образом, чтобы минимизировать их слабые стороны и укрепить сильные. Люди негативно относятся к переквалификации, но следует создать новые технологии обучения в процессе работы. Эти меры должны вызвать ощущение сопричастности, собственной ценности и уверенности в изменяющейся ситуации.

С проблемой соглашаются многие эксперты. Жесткая самоорганизация приводит к тому, что человек перестает адекватно воспринимать реальность. В масштабах крупной компании такое управление вызывает недоверие, снижение мотивации, кадровую текучку. Сотрудники боятся много лет трудиться на низкооплачиваемой должности, не хотят делиться опытом, вместо продуктивной работы во благо это выливается в ненависть к труду, к государству, к жизни.

Заключение: технологии управления

Методы управления становятся все более наукоемкими, странно подумать, что совсем недавно их не существовало. Не было цифрового графика общественного транспорта, стратегические задачи планировались на бумаге. Новые технологии управления внедряются в России на государственном уровне, ведь от эффективности экономики зависит стабильное развитие страны.

Новые технологии управления получили большое распространение, но существуют слепые пятна. С трудом прогресс продвигается в таких областях как энергосбережение, сельское хозяйство, региональное управление и человеческие ресурсы. Управление умственными, профессиональными и психологическими характеристиками сотрудников сегодня практически не поддается контролю. С одной стороны компания целенаправленно создает нужные ей способности, но служащие уверены, что занимают не свое место.

Интеграция новых технологий управления крайне важна для предприятий. Это становится обязательным в условиях существующего рынка и позволяет найти собственные методы, которые могут стать конкурентными преимуществами. Например, Samsung Electronics отказалась от выпуска устаревших моделей и сделала ставку на максимальную кооперацию подразделений, это помогло появиться новым идеям. Google создал творческую корпоративную атмосферу и получил сотни новых технологий, многие оказались прибыльными.

Сегодня то, что мы называем технологиями управления, уже не имеет четких определений. Одно решение приносит противоположные результаты разным компаниям, а новый, никому неизвестный метод может стать самым эффективным прорывом за десятилетия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector