Метрика

Скорый поезд

Впервые скоростные поезда «увидели мир» в 1950 году. В Англии стали появляться транспортные средства бренда «Интерсити». Поезда помогали перемещаться между основными городами, и достигали скорости в 225 км/ч. А вот уже в 1964 году были выпущены японские аналоги, которые пользуются популярностью до сих пор. Сегодня скоростные поезда есть во многих странах, и Россия не исключение – отечественный Сапсан помогает быстро и с комфортом добраться из Москвы в Санкт-Петербург и Нижний Новгород.

Поезд – самый лучший вид транспорта для путешествия на дальние расстояния. Безусловно, многие наполнены романтикой подобного переезда, однако при этом хочется некоторой быстроты. К большому сожалению, в нашей стране почти нет скоростных поездов, за исключением столицы. Да и в мире их не так уж и много. Какие же скоростные поезда сегодня существуют, и что в них особенного?

Классификация поездов

Поезда, как и любой другой вид транспорта, классифицируется по-своему. И тут присутствует зависимость не только от самого типа конструкции, но и от вагона. Большое количество поездов мира формируются на государственном уровне, но при этом детали будут зависеть от перевозчика. У каждого из них есть собственные нюансы.

Пассажирские поезда различаются при учете некоторых факторов:

  1. Регулярность движения. Существуют поезда совершающие движение один раз, круглый год и каждый сезон.

 

  1. Дальность поездки: есть международный и пригородный транспорт. Учитывается количество километров и условия размещения пассажиров.

 

  1. Предоставляемый сервис. Скоростные поезда с высококачественным обслуживанием и дополнительными услугами относят к фирменному. А вот обслуживаемые моторвагонным подвижным составом, бывают повышенного комфорта и не предусматривают дополнительного обслуживания.

 

  1. Периодичность движения. Пассажирские поезда ездят каждый день, по четным и нечетным числам недели/месяца.

 

  1. Скорость движения. Различаются скоростные пассажирские поезда, двигающиеся со скоростью не меньше 141 км/ч. Скорый пассажирский транспорт обладает скоростью в 50-91 км/ч. А простые поезда имеют маршрутную скорость не выше 50 км/ч.

Самые быстрые поезда в мире

С того момента, как была изобретена железная дорога (1825 год), большое количество специалистов делают все возможное для усовершенствования данного вида транспорта. Поезда сегодня – самый распространенный вариант передвижения. Пассажиры отдают предпочтение данному транспорту за счет доступной цены проезда и достаточного уровня комфорта.

Новая реальная современность предлагает и уникальные разработки, к примеру, применение магнитной левитации. Предлагаем ознакомиться с рабочими скоростными поездами мира, осуществляющие пассажирские перевозки.

Eurostar british rail class 373

Представлен составом TGV, который двигается достаточно стремительно. Производится в Британии. Самой большой скоростью, которую зафиксировали в 2003 году, является 335 км/ч. Однако, как показывает практика, скоростной поезд двигается на скорости в 300 км/ч. Таким образом по направлению Лондон-Париж транспорт добирается за 2 часа 16 минут.

Поезд часто используется для международных рейсов. Благодаря ему можно добраться до графства Кент, Парижа и Лилль, а также бельгийский Брюссель. Двигается поезд по европейскому тоннелю.

Данный скоростной поезд отличается тем, что использованы асинхронные двигатели, оборудование полностью отвечает повышенным требованиям пожарной безопасности. В составе сразу несколько вагонов и 18 пассажирских, благодаря чему вмещается до 900 человек.

KTX Sancheon

Скоростной поезд южнокорейского производства. Выпуск начался в 2009 году. Скорость движения составляет 305-352 км/ч. Модель разработана компанией Hyundai Rotem. В качестве основы специалисты взяли метод TGV. На сегодняшний день скоростной поезд является гордостью железнодорожного сообщения Южной Кореи. Вмещается порядка 363 пассажиров. Чтобы движение было безопасным скорость поезда не повышается более 305 км/ч.

Электропоезд модели AVE Talgo 350

Скоростной поезд производится компанией Alta Velocidad Espanola. Стоит отметить, что фирма выпускает немало пассажирских поездов с отличными техническими характеристиками. Данная модель называется «Утка», что обуславливается внешними параметрами локомотива. Передняя панель обладает удлиненным носом, что и напоминает клюв. Поезд следует от Мадрида до Барселоны и Вальядолида.

Скоростной поезд вмещает в себя 318 человек, при этом имеет высокий комфорт. Наивысшую скорость движения зарегистрировали в 330 км/ч, при этом рекордно установленные показатели – 365 км/ч.

Высокоскоростной состав CRH-380A

Поезд выпустили в 2010 году. Максимальная скорость 486 км/ч. Однако, после случившейся в 2011 году, аварии компания-производитель и правительство установила ограничение в 300 км/ч. Состав имеет 8 вагонов, в которых помещается 494 пассажира. В поезде салон сделан таким образом, благодаря чему он схож с интерьером самолета. Каждый день локомотив совершает рейсы из Пекина в Шанхай и оттуда в Нанкин, Ханчжоу. Кроме того, поезд ездит из Гуанчжоу в Ухань.

Данная модель отличается небольшим аэродинамическим сопротивлением, а корпус изготовлен из легкого алюминиевого сплава. Показатели вибрации снизили до минимума, а у корпуса имеется повышенная герметичность. Привод достаточно мощный, а тормозная система эффективна. Сегодня данный поезд является одним из самых успешных проектов КНР в рамкам программы железных дорог.

Shanghai maglev train smt с использованием магнитной подушки

Поезд  был разработан немецкой компанией Transrapid, но при этом производством занимались китайские инженеры. Впервые был выпущен в 2004 году. В качестве образца для производства выступил поезд SMT Transrapid. Состав смог достичь показателей 431-501 км/ч. Работа выполняется по принципу магнитного подвеса. Состав движется от международного аэропорта до станции метрополитена Longyang Road Шанхая.

Чтобы обезопасить движение, скоростной поезд движется максимум с 431 км/ч. Расстояние в 30 км состав проходит за 8 минут. Это является единственным скоростным составом, которым выполняется роль общественного транспорта с использованием магнитной подушки. Чтобы использовать поезд, инженеры сконструировали специализированное железное полотно.

Интересным моментом является и то, что в поезде присутствует обслуживающий персонал. Кондиционерами поддерживается нужная температура воздуха. Скорость можно наблюдать на специальном жидкокристаллическом экране.

Французский traingrandevitessetgv

Данный поезд – это достижение французских конструкторов. На сегодняшний день он является одним из самых старых скоростных поездов мира. Так, первое движение было в 1981 году и соединило Лион и Париж. За счет модификаций и улучшений в 2007 году скоростной рекорд составил 575 км/ч. Рабочая безопасность состава является скорость в 320 км/ч. Расширенная сеть TGV серьезно распространилась по французским городам, а также применяется в Италии, Швейцарии и Бельгии. Всего на данный момент 150 направлений.

Данный скоростной поезд отличается мощным двигателем, металлическими колесами большого размера, возможностью передвижения по простой железной дороге. Кроме того, присутствует автоматика локомотивной сигнализации, а вагоны соединены более легкими тележками.

Скоростные поезда Японии Синкансэн

Япония является одной из самых высокотехнологичных стран мира. Это относится к разным отраслям, и скоростные поезда не являются исключением. Их принято называть Синкансэн. Благодаря ему можно за несколько часов преодолеть достаточно большое расстояние. Японские высокоскоростные поезда – это самые быстрые, которые развивают скорость более чем 320 км/ч. Это достигается путем вытянутости формы, благодаря чему поезд получает лучшую обтекаемость.

Скоростные поезда Синкансэн было решено выпустить в момент открытия Олимпийских игр в Токио в 1964 году. Первый поезд начал курсировать по направлению Токио-Осака, при этом скорость была чуть больше 200 км/ч. А на то время это считалось чем-то нереальным. И сегодня это направление самое перегруженное. Один интересный факт: с момента выпуска скоростного поезда не было ни одной аварии, то есть это является самым безопасным транспортным средством.

Многие, кто путешествовал на данном скоростном поезде заметили, что в отличии от той же Германии, где транспорт курсирует каждые 2 часа, японский состав ходит каждые 20-30 минут. Синкансэн использует европейскую колею, и все поезда электрифицированы. Билеты на поезд достаточно дорогие, но по уровню комфорта не уступает самолету. Синкансэн едет достаточно плавно, что даже не ощутимо на повтором.

Некоторые скоростные поезда Синкансэн имеют несколько этажей, при этом вагонов 16, все они устойчивы и крепкие. Благодаря этому предоставляется возможность одновременного путешествия сидя 1634 человека.

Если говорить об отличительных качествах, то рекордный показатель на простой железной дороге составил 443 км/ч. Наибольшая скорость при применении магнитного подвеса 581 км/ч. На данный момент магистраль позволяет соединить Токио, Мориоки, Осако, Наганор и горнолыжный курорт Ниигата.

Важно отметить несколько интересных моментов о данном виде транспорта. Так, в Синкансэн нельзя шуметь, и это является весьма важным и строгим правилом. Так, запрещено разговаривать по телефону, смеяться, громко говорить. Шумом даже принято считать звук нажатия по клавиатуре ноутбука.  При этом в вагоне можно что-то купить, но при этом стоимость такая же, как и в простом магазине. Еда в Синкансэн – весьма важна, ведь часто приходится провести в скоростном поезде полдня.

Магистральные пути разработаны специально для скоростного поезда Синкансэн. Имеется отдельный проход к путям для пассажиров. А вот главным минусом данного вида транспорта является то, что поезд не работает по ночам. Это весьма неудобно, ведь приходится провести по пол дня. Вместо того, чтобы быть на месте утром, приходится выезжать днем, чтобы к вечеру уже быть на месте.

Вместе с этим есть несколько интересных особенностей Синкансэн, если сравнивать с отечественным Сапсан.

Синкансэн едет лишь немногим быстрее Сапсана

Хоть и Синкансэн стал первым скоростным поездом, который постоянно усовершенствуется и называется «поезд-пуля», едет он немного быстрее нашего российского Сапсан. Максимальная скорость составляет порядка 300 км/ч. А вот расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга Сапсан проезжает всего за часа, при этом японский скоростной поезд пробежит это же расстояние чуть больше, чем за  3 часа.

Синкансэн стоит в 3 раза дороже Сапсана

Отечественный скоростной поезд не сильно отличается от иностранных аналогов по скоростным характеристикам, но при этом цены на Синкансэн весьма большие, даже по местным меркам. Большое количество японцев редко пользуется данным транспортом. К примеру, поезда за 2 часа обойдется в 10 000 рублей. При этом 600 рублей нужно отдать за резервирование места. Если этого не сделать, то придется ехать в специальном вагоне. Однако, на некоторые северные направления нерезервируемых мест просто нет, а следовательно, бронь обязательна.

Сравнение японских скоростных поездов с другими странами

Японские скоростные поезда конкурируют с Германией, Китаем и Францией. Немецкие транспортные средства имеют достаточно хорошие технические характеристики, позволяющие в полной мере реализовывать весь функционал поездов. Присутствуют небольшие участки, где достигается скорость в 330 км/ч, но также и присутствуют места с 160-230 км/ч. Главные компании-изготовители: Siemens AG и Bombardier. Вместе с этим многие выступают за разработку и внедрение магнитной левитации, однако, правительство несколько консервативно, поэтому пока улучшается только железнодорожная колея.

Франция имеет лучшие показатели а все благодаря тому, что скоростные поезда все же быстрее. Однако, как было сказано ранее, на практике скорость не больше 300 км/ч.

А вот китайские скоростные поезда  являются самыми быстрыми. Однако, многих настораживает уровень безопасности, ведь многие еще помнят об аварии. И тут дело не в том, что это современно, а в том, насколько это комфортно и безопасно для жизни.

Будущее высокоскоростных поездов в Японии

Безусловно, мало кто будет спорить, что технология магнитной левитации – это будущее не только Японии, но и всего мира. Стоит отметить, что в самом государстве поезд называют Риниа-Ка, так как применяется линейный двигатель.

Японскими инженерами проведены нужные исследования, и компанией  JR Tokai осуществляется строительство Маглев (магнитной левитации). Финансы для строительства берутся из средств фирмы. Проводится линия от Токио до Нагоя. Окончание планируется к 2025 году. А вот уже к 2040 году планируется проложить маршрут от Токио до Осака, при этом поезда составит 67 минут против 138.

Корпорация должна будет сильно поработать над новой линией, так как главный участок скорее всего будут прокладывать под землей. Это обуславливается тем, что шум от въезда в тоннель достаточно большой, а следовательно, местные жители могут просто взбунтоваться. Сегодня предлагается прокатиться на тестовой версии скоростного поезда на небольшом участке в префектуре Яманаси.

Самые быстрые пассажирские поезда в мире: интересное видео

Современные скоростные поезда вполне конкурируют с пассажирскими самолетами. Их скорость поражает воображение, а посадка/высадка людей происходит намного проще и оперативнее, чем на воздушном судне.

Работа инженеров по улучшению качества и скорости поездов, их технических параметров и удобства не прекращается. Сегодня появляются локомотивы, работающие на разных системах. Благодаря правильной конструкции и грамотному применению материалов подобные поезда развивают безопасно скорость больше 300 км/ч.

Таким образом, сделать приятным путешествие в пути можно, если выбрать высокоскоростной поезд. Данный вид транспорта – реальная альтернатива авиационным перелетам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector